Очень рекомендуется зарегистрироваться на сайте Сферотест и научиться делать "куклы". Адрес Сферотеста http://www.mmoclub.ru/
"Кукла" на Сферотесте - это, по существу, удобный и наглядный "калькулятор", позволяющий просчитать персонажа, прикинуть разные варианты его развития и оснащения. При "калькуляторе" существует база шмота, мантр, порошков, специальностей, в которую оперативно вносятся изменения.
Кроме расчетов, "кукла" Сферотеста очень удобна, чтобы показать другим состояние своего персонажа (или какого-то другого персонажа, возможно, не существующего, или перспективы развития персонажа, и прочая, и прочая, и прочая...).
Поэтому крайне рекомендуется освоить "куклостроение" как можно раньше и развивать персонажа по предварительно просчитанным вариантам.
После регистрации на Сферотесте Вы можете зайти на этот сайт, войти в раздел "База данных" и выбрать страничку "Персонажи". Естественно, она пуста. Нажмите "Создать" слева в рамке "Персонажи".
Задайте имя персонажа и нажмите кнопку "Создать персонажа". Остальные параметры можно изменять потом.
Теперь Вы видите имя персонажа, его уровни, карму, здоровье и запас праны, атаки и защиты, действующие значения основных 8 характеристик.
Величин здоровья указано 4 - для разной степени сытости персонажа. Первое число соответствует персонажу совершенно голодному, последнее - наевшемуся до упора.
Действующие значения основных характеристик - те же, которые Вы видите на "кукле" в игре. Они определяются распределением статов, специальностью, шмотом и навешенными мутами.
Рамка ниже - для изменения характеристик персонажа. Она же показывает, как распеделены статсы и сколько свободных статсов готово к распределению.
Поскольку мы сейчас делаем куклу нашего персонажа, пропишите его уровни, карму и распределение статсов. Часто бывает трудно вспомнить, как именно были распределены статы. Тогда надо надеть на персонажа те же вещи, которые на нем надеты в игре, дать ему ту же специальность, если есть. Разумеется, на кукле и в игре на персонаже не должно быть мутов, или муты должны быть одинаковые. И потом подогнать действующие значения характеристик, изменяя распределение статов. После того, как действующие характеристики в игре и на кукле совпали, проверьте, что остаток свободных статов - такой же.
После того, как восстановлено распределение статов, рекомендуется запомнить или записать его, чтобы не повторять эту операцию каждый раз после экспериментов с куклой.
Теперь можете экспериментировать с куклой.
Обратите внимание: система не контролирует допустимость надетых предметов для данного персонажа (только показывает реально востребованное значение той или иной характеристики). При этом если в игре по Shft-клику на предмете показываются его требы и, в скобочках, действующее значение этой же характеристики, то на кукле наоборот: действующее значение характеристики показано сначала, а в скобках - максимально востребованное значение той же характеристики. Если действующее значение недостаточно, что-то надетое не сработает, но что именно - придется искать самим. Не проверяется также количество одновременно надетых одинаковых вещей (можете нацепить хоть 5 щитов) и тем более не проверяется процесс надевания (иногда для того, чтобы надетая вещь "включилась", надо поменять кольца или наложить мут; а потом она уже остается действующей).
Для того, чтобы показать куклу другим, сообщите им ссылку, указанную в верхней части окна непосредственно после слов "Покажи персонажа друзьям, отправь им эту ссылку:".