Миссии и данжи
Речь идет о миссиях на деньги, титул, степень или карму, получаемых у соответствующих NPC.
Данжи бывают двух типов: миссионные и общественные.
Общественный данж (сюда входят и кладбищенские) - это, собственно, еще один участок территории материка. Там легко можно встретить другого игрока и даже быть убитым им. Мобы в общественных данжах респятся. Бывают в них и имена с ценными подарками. В кладбищенском данже несколько уровней, причем на следующем мобы сильнее, чем на предыдущем. В общественных данжах при входе обычно тусуются очень легкие мобы, но дальше их уровень резко и быстро возрастает.
Миссионный данж существует только для Вас, исполнителей данной миссии. Персонажа без ключа миссии в этот данж, сюда просто не впустят. Исполнители другой миссии в этот же данж, пройдя через ту же дверь, что и Вы, окажутся реально в другом данже и не встретятся с Вами. Изменения уровня мобов по мере углубления в данж нет, хотя мобы в данже разного уровня, но они просто перемешаны.
По интерьеру данжи бывают четырех типов:
1. Земляная нора (самая неприятная для прохождения). Нора запутана, без "фонарика"(мантры магический свет) легко прозевать поворот.
2. Скалистая пещера. Можно обойтись без фонарика, но топология все равно гадкая. Бывают пропасти, в которые можно упасть и не выбраться. Бывают дырки в стенах, через которые можно иногда увидеть и даже атаковать моба.
3. Шахта. Структура более-менее регулярная (ответвления, как правило, под прямым углом и хорошо видны), но большое количество препятствий (вагонетки, заборчики) мешают двигаться. Есть пропасти.
4. Руины. Самый приятный данж: широкие коридоры без поворотов, залы.
Иногда руины в данже переходят в шахту и наоборот.
В данже есть куча емкостей, это, в зависимоти от типа данжа, могут быть гробы, саркофаги (только целые), сундуки, ящики, бочки и т.п. Разбитые гробы и саркофаги емкостью не являются.
В емкости может что-то лежать.
Емкость в миссионном данже - всегда ловушка. То есть, при первом открытии ее Вас сначала нехило шарахнет, а через пару секунд за спиной появится моб. Поэтому в миссионных данжах я советую придерживаться таких правил:
1. перед вскрытием ловушки убедиться, что рядом нет других мобов.
2. если еще нет мантры лечения (креста) - не вскрывать. Лут может не окупить стоимости порохов, которые будут потрачены на лечение.
3. беру в руку мантру лечения и правой кнопкой кликаю на емкость. Потом сразу Alt-левый клик, отлечиваюсь, то есть. Тогда появившегося моба встречаю уже отлеченным. Заранее поворачиваться лицом назад бессмысленно: моб все равно появится за спиной.
4. не стоит вставать спиной вплотную к стене: моб может появиться "за стеной", причем он оттуда может Вас бить (и бьет) и даже преследовать, а Вы его - нет. Точнее, можно делать "удары по площади" (типа камнепада) на себя или какой-то предмет рядом. Это будет бить и Вас, и моба. И так его можно даже убить, но оно Вам нужно?
Взяв лут из сундука, не забудьте и мешочек, выпавший из моба.
Обычно данж обходится в определенном порядке - "по правой руке". Это означает, что всегда надо идти "касаясь стенки правой рукой", то есть, на каждой развилке выбирать "наиболее правый" путь. Зайдя в тупик, поворачиваем и идем назад.
Есть, разумеется, и способ "по левой руке". Маршруты, пройденные по правой и по левой руке из одной и той же точки и возвращения в нее, обязательно совпадают.
Этот метод гарантирует только, что Вы вернетесь в исходную точку. Полный обход лабиринта гарантируется не всегда. Были случаи, когда цель миссии таким способом найти не удавалось, но это бывает нечасто. Тогда приходится искать пропущенный поворот.
Емкости в общественных данжах имеют ряд отличий.
1. Их меньше. То, что в миссионном данже емкость, в общественном - часто лишь декорация.
2. Сами они не бьют, но моб может появиться.
3. Моб появляется заметно медленнее.
В данжах бывают еще и ловушки другого типа - всякие "вихри", "туманы" и т.п., как отнимающие здоровье или прану, так и прибавляющие их. Или нарушающие координацию (белый туман). Белый туман лучше пробежать прямо, не сворачивая, а потом немножко придти в себя.
Итак, миссии бывают следующих видов:
1. в данж - убить моба
2. в данж - найти посылку (посыль).
3. в данж - вывести заложника к выходу из данжа.
4. на поверхности - убить моба
5. на поверхности - убить моба и отобрать у него посылку.
6. на поверхности - найти заложника и привести его к городскому порту (а вовсе не к заказчику, как можно было бы подумать)
7. на поверхности - отнести посылку от заказчика указанному NPC.
Место, связанное с миссией (вход в данж или место нахождения монстра/заложника на поверхности) указывается на карте. Кроме того, на компасе появляется риска, указывающая направление на это место.
Первые два типа - самые простые и обыкновенные. Надо просто пройти весь данж (очень рекомендуется! Экспа за убитых мобов может существенно превосходить экспу за миссию, лут также очень не повредит). В первом случае миссия считается выполненной сразу после смерти указанного моба, после этого ключ миссии испаряется и войти в этот данж в случае чего уже не удастся.
Во втором случае надо вернуться к заказчику и отдать ему посыль, тогда миссия считается законченной.
Миссия третьего типа выполнена, когда заложник подошел достаточно близко к выходу из данжа.
О заложниках надо сказать особо. Похоже, что все заложники - пациенты дурдома, имеющие суицидальные наклонности. Пока Вас нет, они тихо-мирно стоят, часто в компании мобов. Почуяв рядом освободителя, они немеряно смелеют, бросаются в драку на всех мобов, которых видят, и умирают при первой возможности, покусанные мобом или ловко подвернувшись под Ваш удар.
Поэтому лучше всего на миссии на заложника сначала зачистить весь данж, не подходя к заложнику. Потом, осторожно подойти, отстреливая издалека охраняющих его мобов (иногда их сразу и не видно, моб может стоять за углом). И только после этого подойти ближе к заложнику, подлечить его и бежать к выходу.
Если не хочется полностью обходить данж на этом типе миссии, рекомендуется делать так:
1. Идем по данжу "по правой руке", но все повороты налево проверяем, чтобы за углом не стоял моб, который при выводе заложника выскочит и заложника заест.
2. Подойдя к заложнику отстреливаем охраняющих его мобов.
3. Выводим заложника "по левой руке" (очевидные тупики, конечно, можно миновать), посматривая в боковые коридоры и на заложника (не гонится ли за ним моб?), не останавливаясь надолго. Конечно, в компании заложника емкости не вскрываем.
Конечно, если Вы так хорошо вооружены, что любого моба сносите с выстрела и издалека, таких предосторожностей не нужно. Но для новичка это нетипично. В других случаях нападение моба обычно фатально для заложника: он лезет в драку.
Убить моба на поверхности просто так и за посылку - очень похожие миссии. Разница в том, что во втором случае посыль еще надо отнести заказчику. Моб на поверхности часто бывает довольно силен и новичку непосилен. Может быть и так, что этого моба кто-то убил, пока Вы подбегали, а посыль валяется на земле. Так что не найдя моба в указанном месте, поищите вокруг.
Вывод заложника с поверхности еще труднее, чем из данжа. В данже убитые мобы не респятся, а на поверхности - респятся. К тому же может найтись и игрок-доброжелатель, который забавы ради прибьет заложника.
Кстати, в случае смерти заложника (на поверхности или в данже) миссию надо выкинуть и забыть. И спокойно идти за новой.
Отнести посыль адресату - самая простая и очевидная миссия. Кроме опасности от мобов и ПК-шек по пути, ничего в ней особенного нет.
Неудобную и неприятную миссию лучше выкинуть. Через некоторое время тот же NPC даст Вам следующую. Это не связано с невыполнением миссии, просто слишком часто их не дают.
Миссию дают "рядом" и "на Гиперионе". (Потом будут и на других материках, но это не для новичков).
Миссия "рядом" - это в ближний данж. Чаще всего - в городе. В Шипе городской данж у ворот, но снаружи. Неподалеку от Шипа есть еще один титульник, дающий миссии "рядом". Там данж действительно рядом, на том же постоялом дворе.
Миссии "рядом" бывают сложными только для самых маленьких. Очень быстро их сложность перестает повышаться с ростом уровня персонажа.
Миссии на материке растут по сложности все время. Чем сложнее миссия, тем дальше посылают (в конце концов на Гиперионе гоняют в один и тот же данж далеко на юге, но это на высоких уровнях). И мобы в миссионном данже растут соответственно с уровнем персонажа.
Миссии бывают на одного, двух, трех или четырех. Мобы в миссиях на одного по уровню близки к уровню перса, на двоих - немножко выше, на троих - еще выше, на четверых - примерно вдвое выше уровня перса.
Но правильно прокачанный, одетый и вооруженный персонаж их выполняет без больших проблем. Выше уровень мобов - выше (существенно!) получаемая за них экспа. Правда, за саму миссию персонажу дают, кажется, одно и то же количество экспы, будь она на одного или на четверых.
Правда, экспой за миссию на нескольких можно поделиться с другими.