Поведение и интеллект
Обвинить чудовища "Сферы" в высоком коэффициенте интеллекта нельзя. Действуют они примитивно и нахраписто (летающие монстры — отдельная и печальная песня).
"Родившийся" монстр отходит/отползает/отлетает в случайную сторону на несколько метров и там останавливается. Иногда монстры разных видов находятся рядом. Друг друга монстры никогда не атакуют. Не атакуют они первыми персонажей, которые намного выше их по уровню. С их стороны это мудро, а вам это облегчает жизнь, позволяя не заморачиваться на истребление мелочи.
Когда в "зоне действия" монстра (радиусом примерно 35-40 метров) появляется персонаж, монстр оживает и начинает атаки. Нифон швыряется огненными шарами так далеко, что обычно ему даже не надо двигаться с места. Все остальные сначала сближаются с игроком. Скорость разнится от очень медленной (палочник, дерево) до очень быстрой (волк, саламандра). Изредка животинка может застрять среди тесно расположенных камней и деревьев, но случается это очень редко, надеяться на это я бы не стала.
Подойдя к игроку, монстр начинает атаки. Некоторые предпочитают воевать одной лишь магией (нифон, тропос). Кто-то обучен только физическим (дерево, волк, кабан) атакам, а кому-то повезло уметь пользоваться и чарами, и физическими атаками (рыцарь, псоглавец). Иногда продвинутый монстр не брезгует наложить проклятье, снижающее ваши характеристики. Лечиться никто из них не умеет.
Если вы забрались на дерево, и зверюга не может вас достать, она будет бессмысленно тыкаться в ствол. Если нападают сразу два или три чудовища, то может получиться так, что один заберется другому на спину и достанет вас (строить акробатические "пирамидки" осмысленно они, видимо, тоже не умеют).
В том случае, если вы бьете монстра сверху заклинаниями, стрелами или длинным мечом, а он не может вам ответить, то с некоторой вероятностью включится программа "убегания" (этим чаще грешат деревья и мамонты). Убегает монстр всегда по прямой (от вас подальше). Пока он убегает, он беззащитен — кто угодно может его по пути обстрелять, и тварь не прореагирует. Отбежав примерно на полсотни метров, зверюшка успокаивается и начинает "щипать травку". Если вы слезете с дерева и попробуете подойти к нему, то с некоторой вероятностью снова включится программа "убегания". Удирая, живность часто застревает между камнями и деревьями — в этом случае к ней можно подойти почти вплотную и безнаказанно добить. Но будьте осторожны — зверь может напасть снова.
В данже монстры перемещаються по системе *следования за вами* то есть они будут ходить по тем местам где вы были секунду назад - пользуясь этим можно сделать 3-4 круга по комнате данжа и затем отдалившись на расстояние удара - безответно лутить по мобу
Убитый монстр возрождается через несколько минут, откочевывает на пару метров в сторону и начинает терпеливо ждать. Периодически расположение точек "рождения" тварей меняется: если вчера вы били на опушке двух рыцарей, завтра там могут оказаться летуны или красные деревья.
Поведение зверья со временем меняется: разработчики пробуют разные варианты. Вполне вероятно, что через некоторое время чудовища Гипериона начнут пробовать другие тактики, и игрокам придется выдумывать новые способы охоты.