Несмотря на то, что "Сфера" специально создана и заточена под PvP (Player vs Player — сражения между игроками), отыгрывать беспощадного убийцу в игре непросто, так как тут вступает в дело система кармы. У каждого нового персонажа в игре карма нейтральная. Определить карму можно по цвету его имени ("ника"). Нейтральная карма дает зеленый цвет. Выполнении квестов, накладывании на других игроков "хороших" заклинаний, убийстве монстров карма медленно, но верно повышается. Она может стать хорошей или благой (голубая или синяя строчка имени). Награда за хорошее поведение — возрождение после игровой смерти прямо на площади города и очень небольшие потери предметов, денег и опыта (не забудьте, что все "посмертные" потери начинаются только после достижения игроком 10 уровня).
Если вы станете убивать игроков с хорошей или нейтральной кармой, то возрождаться вы станете в диких местах, вдали от города. Желтая строчка — это плохая карма, красный — очень плохая.
Если попробовать напасть на человека (каким бы злым он не был) прямо в городе, то гнев невидимой стражи тут же сведет ваше собственное здоровье на нет.
Вероятность потери денег и предметов выше у людей с плохой кармой. У хороших пропадает меньше, но и они не защищены от потерь — может пропасть даже оружие.
Поэтому все самое ценное кладут в безопасные ячейки, они подсвечиваются синим цветом. Но положив в такую клетку мешок, клетка теряет свои способности. Поэтому следует выбирать что в них положить. Количество таких клеток так же зависит от кармы.
Так же следует не забывать что на Хароне все меняется и чем лучше карма – тем меньше ячеек.