Лут
Лут (добыча), выпадает из убитых мобов. Также его часто можно найти в данже в сундуках, гробах, саркофагах, бочках и т.п.
Если игрок постоял над мешком и пошел дальше - можно проверить и забрать самому. Если игрок еще не посмотрел, не подошел или не отошел от мешочка - лучше к луту не подходить. Так же, если игрок травит собственноручно вызванного зверя - у яда перезаряд длинный, так что открыть мешок не всегда сразу возможно, а мешок своего зверя они считают СВОЕЙ собственостью.
Внимание!
Сундуки, гробы и проч. в данже содержат ловушки. Они опасны, если вскрывать их неумело и не подготовившись.
Сразу предупреждаю: все, что новичок может найти в луте, вендор купит задешево или не купит вообще. То есть, если я говорю, что за такой-то товар вендор даст ощутимые деньги, речь идет, скорее всего, о двузначной сумме - в начале это уже много.
Но другие игроки за некоторые находки (редкие!) могут дать весьма много.
Да, растения, металлы и минералы можно также собирать на респах. Если знать, где.
Итак, в луте попадается множество разных вещей.
1. Шмот всех перечисленных выше типов (оружие, доспехи, робы, бижутерия)
Шмот можно собирать для дальнейшего использования, сдачи вендору или продажи другим игрокам. Правда, всякий шмот, кроме КШ, тяжел и громоздок. Но он и выпадает редко, так что проблемы с этим обычно нет. КШ можно складывать по 4 штуки в мешочек (может быть, поместится и больше).
2. Кольца
Кольца собираем. Их можно складывать по 7 в мешочек (в один мешочек помещаем другой - получается 7 мест). Часть колец сохраняем для последующего использования, остальные сдаем вендорам. Особо ценные кольца можно продавать другим игрокам, получая неплохие деньги.
3. Порошки
Порошки собираем только те, которые нужны для использования. Сдать их вендору удается только за мизерные деньги - не стоит оно возни. Но если порошок используется (или будет использоваться), такая находка очень выгодна.
4. Алхимические рецепты
Алхимические рецепты бесполезны. Вся эта информация давно известна, а непосредственно для производства рецепт не нужен.
5. Формулы для крафтеров
Формулы для крафтеров (кузнец, оружейник и чародей) на изготовление, ремонт или чаровку вещей, почти все можно продать другим игрокам, некоторые - за очень большие деньги. Собирать однозначно. Складывать их можно в "книгу рецептов", которую надо иметь для этого.
6. Мантры
Мантры (пергамент с заклинанием). Есть много бесполезных мантр, но в целом это - находка ценная, иногда - драгоценная. Мантры нельзя купить у вендоров, их можно только найти в луте или купить у другого игрока. Мантры складываются в мешочки. Запись мантр в книгу заклинания - процесс особый, к нему лучше готовиться. Мантры можно также продавать вендорам, за некоторые дают ощутимую денежку.
7. Свитки с информацией
Свитки с информацией. При эвенте (особом сюжете, нарушающем обычное течение жизни в сфере) информация из свитков бывает очень полезна. В остальное время валится всякое старье. Можете полюбопытствовать. Вендор купит свиток за 5 талов. Свитки также можно складывать в книгу рецептов. На любителя. Некоторые свитки шифрованные.
8. Ингредиенты (растения, минералы, металлы)
Растения, металлы, минералы. Металлы, кроме меди и железа, могут быть проданы другим игрокам за ощутимые деньги, их стоит собирать. Правда, надо еще продать. Медь и железо продаются у вендора. Минералы недороги и тяжелы, собирать их не стоит (ну разве что он очень нужен!). Единственный ценный минерал - сферит, его также можно продать другим игрокам за деньги, особенно, если набрать много. Растения можно собирать для алхимии или на продажу, если знаете, какие нужны и какие стоят дорого. Посмотрите цены у вендора, скупать он будет по пропорциональным, но сильно меньшим ценам.
9. Части мобов.
Иногда из мобов выпадают их части, из каждого моба - своя. Некоторые из них весьма ценны (продавать надо другим игрокам). Наиболее ценны хвосты волков, лапы пауков, жала скорпионов. Ценится также хворост (из палочников), клыки кабанов, бивни мамонтов. Продаются также уши псоглавцев. Некоторые мобы новичку недоступны (не встретятся, и это хорошо, потому что с ними не справиться). Кое-что выпадает, но никому, кажется, не нужно, хотя на рынках есть энтузиасты, продающие уши нетопыря, хвосты саламандр и кости летунов.
10. Странные вещи.
Иногда выпадают некоторые вещи, которые трудно отнести к конкретной категории. Их можно продать другому игроку (если повезет): золотые кольца и кольца с драг. камнями, золотые слитки, драгоценные камни.
В принципе, на начальных уровнях кольца совсем легкие, так что их можно и 10 штук в один мешок засунуть.
Берем мешочек, кладем в него еще 2 мешочка... и получаем вместо одной - целых 10 свободных ячеек. Правда, все мешки имеют ограничение по весу, так что класть в эти 10 слотов придется совсем легкие вещи: квестовый шмот, мантры, кольца начальных уровней.